Ситуационные центры

Ситуационный центр - верхнеуровневый центр мониторинга, контроля и повседневного управления для промышленных предприятий и органов исполнительной власти.

shutterstock_497227939.jpg

НПО «НИС» разработало программное решение для промышленных предприятий, объектов транспортной инфраструктуры, объектов ТЭК по созданию ситуационных центров. Ситуационный центр создается как основной верхнеуровневый центр мониторинга, контроля и повседневного управления системами безопасности на объектах экономики и как оперативный штаб реагирования при ликвидации ЧС или предотвращения и/или ликвидации последствий актов незаконного вмешательства.

Ситуационный центр предназначен для обеспечения информационной поддержки руководителей предприятия и должностных лиц с целью контроля обстановки и принятия стратегических и оперативно-управленческих решений на основе интеграции, регулярного бесперебойного представления и анализа достоверной и актуальной информации о ситуации на предприятии.

Автоматизация деятельности ситуационного центра объекта экономики производится для повышения оперативности и качества принимаемых управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС или актов незаконного вмешательства. НПО «НИС» предлагает реализовывать ситуационный центр на базе единой интегрированной информационной платформы, объединяющей информацию из различных источников таких как системы видеонаблюдения, системы мониторинга, системы обеспечения безопасности и диспетчеризации.

Цель создания СЦ объектов экономики:

  • минимизация рисков по направлению физической безопасности и антитеррористической защищенности объектов;
  • минимизация рисков по направлению информационной безопасности;
  • минимизация рисков по направлению противопожарной безопасности объекта;
  • управление силами и средствами при предотвращении или ликвидации последствий актов незаконного вмешательства;
  • управление силами и средствами при ликвидации ЧС;
  • оповещение и информирование об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • Преимущества нашего решения
    • Оперативность - оперативный сбор, своевременное предоставление информации, обеспечение ее полноты и актуальности благодаря использованию шаблонов, электронных паспортов и регламентов обмена информацией в режиме реального времени.
    • Устойчивость – бесперебойное функционирование системы связи за счет использования спутниковых каналов связи. Возможность обеспечить передачу данных и связь между центрами управления и мониторинга при отсутствии проводных каналов связи. Полное дублирование, непрерывность и надежность мониторинга и координации комплексных систем безопасности.
    • Широкие интеграционные возможности - гибкий механизм интеграции с различными системами обеспечивает полноценный сбор и представление полученной информации в режиме реального времени.
    • Конфиденциальность - реализация мер защиты информации (в том числе конфиденциальные и персональные данные) и др. позволяет организовать обмен конфиденциальной информации между ситуационным центром и периферийными рабочими местами, и системами (АРМы, ДДС).
    • Комплексный мониторинг - мониторинг обстановки в режиме реального времени на основе ключевых индикаторов, текущий прогноз развития ситуаций и выявление угроз обеспечивает своевременного реагирование.
    • Прогнозирование - ПК выявляет «маркеры» кризисных ситуаций в реальном масштабе времени, прогнозирует развитие ситуаций, оценивает последствий принимаемых решений и вырабатывает рекомендации по сценариям.
  • Функциональные возможности
    • Формирование единого информационного пространства многоуровневой системы мониторинга, диспетчеризации и управления;
    • Формирование ситуационных карт на основе получаемой информации: из технических средств (датчики, системы видеоналитики); из заявлений, получаемых от населения, обслуживающего персонала;
    • Автоматизированный сбор, обработка, анализ, хранение данных из различных источников, создание оперативных и долгосрочных архивов, представление данных в виде схем, форматов, 3D-моделей, карт, графиков, отчетов
    • Автоматическая классификация аварийных сообщений;
    • Формирование порядка действий для устранения ЧС;
    • Запись всей телеметрической, видео, аудио и текстовой информации;
    • Передача ситуационной карты и всей информации, связанной с данным событием в вышестоящий или смежный ситуационный центр; 
  • Состав решения по созданию СЦ
    • Кабинет руководителя,
    • Зал совещаний,
    • Операторская,
    • Зал экспертов,
    • ЦОД (серверная).
  • Ожидаемые результаты

    Создание Ситуационного центра позволит обеспечить:

    • Повышение готовности к ликвидации внештатных и чрезвычайных ситуаций и минимизацию последствий их возникновения на объектах и территориях за счет объединения в единый информационный контур всех систем безопасности;
    • Единое хранение всей поступающей информации с объектовых, территориальных или региональных систем обеспечения безопасности;
    • Прогноз возможностей возникновения внештатных и чрезвычайных ситуаций, анализ возможных последствий, разработка планов, сбор статистической информации;
    • Координацию и управление силами и средствами на время ликвидации чрезвычайных ситуаций путем развертывания на базе СЦ антикризисного штаба;
    • Контроль и управление силами и средствами;
    • Мониторинг состояния объектов экономики в разрезе информационной и физической безопасности и технологии;
    • Обеспечение учета технических средств, контроль и управление процессами технического обслуживания и ремонта;
    • Безопасность служебной информации, персональных данных;
    • Защиту IT инфраструктуры, систем управления, информационных систем;
  • Основание для создания ситуационного центра

    Ситуационный центр создается в соответствии с:

    Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

    Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

    Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";

    постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

    постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

    постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 861 "Об утверждении Правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса";

    распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р «Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время»;

    приказом МЧС России № 496 «Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

    Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 9 июня 2011 г. N 222 «О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.»

    Приказ Минэнерго России от 10.08.2015 N 555 "Об организации работы по оповещению руководства Минэнерго России о технологических нарушениях, авариях, актах незаконного вмешательства, нештатных ситуациях, чрезвычайных ситуациях или иных событиях на объектах топливно-энергетического комплекса, которые влияют или могут повлиять на их функционирование, а также об угрозе возникновения указанных ситуаций».

    Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458 (дсп) об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.


Задать вопрос

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.