Местные системы оповещения

Основной задачей муниципальной (местной) системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

  • руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

  • специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

  • дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

  • населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном (основной режим), так и в неавтоматизированном режиме.

В автоматизированном режиме, должно обеспечиваться циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

Распоряжения на задействование муниципальной системы оповещения отдаётся соответствующим органом местного самоуправления.

Муниципальные системы оповещения создаются за счет средств бюджетов соответствующих органов местного самоуправления.

 

Функциональные возможности:

  • Формирование единого информационного пространства системы РАСЦО;

  • Формирование ситуационных карт на основе получаемой информации из технических средств мониторинга системы КСЭОН;

  • Оповещение населения и руководящего состава, дежурно-диспетчерских служб организаций в ручном или автоматизированном режиме (циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения),

  • Оповещение населения и руководящего состава, дежурно-диспетчерских служб организаций в автоматическом режиме (работа по сценариям),

  • Хранение данных результатов оповещения,

  • Мониторинг состояния оборудования систем оповещения.

Состав решения:

  • Телекоммуникационная подсистема,

  • Система автоматического оповещения и информирования,

  • АРМ диспетчера ЕДДС,

  • Оконечные средства оповещения,